logo

Капиталка ДВС или контрактный?

У многих автолюбителей возникает неприятная ситуация, когда «сердце» автомобиля нуждается в ремонте либо замене. Что первый вариант, что второй несет за собой определенные затраты, причем немалые, не говоря уже о потере времени и различных неудобствх, возникающих при простое автомобиля. Давайте попробуем разобраться, что же выгоднее в итоге?

Каждый подобный случай индивидуальный, можно выделить следующие параметры для оценки:

  •          состояние изношенного ДВС, его пробег, степень ремонта,
  •          цены на комплектующие для ремонта и услуги по ремонту,
  •          цены на контрактные (б/у) агрегаты и услуги по замене,
  •          цены на б/у изношенные ДВС и навесное оборудование с них,
  •          возможности быстрой реализации старого ДВС или наличие площади для хранения (гараж).

Итак, прежде всего определяемся какого рода капитальный ремонт нам требуется, будет ли это легкое ТО по замене сальников, роликов, ремней, колец или же полный ремонт с расточкой. Посчитаем стоимость ремонта в первом случае. Обычно часть з/ч можно использовать неоригинальных, но выбирать их достойного качества от хорошего производителя. Тем более, что сами заводы всего лишь фасуют детали от этих же самых производителей добавляя при этом к цене не малую сумму. Если автомобиль только начал подъедать масло, появился легкий дымок, то можно обойтись заменой маслосъемных колпачков (МСК). Сами по себе они не дорогие, но в дополнение рекомендуется заменить все, к чему можно добраться, чтобы не пришлось вскрывать двигатель повторно через несколько тысяч километров. Обычный набор для замены включает в себя: комплект прокладок, приводные ремни и ремень или цепь ГРМ, ролики ГРМ, термостат, помпа и можно заменить крышку радиатора следом. Плюсом проверить все патрубки и шланги, датчики, систему подачи топлива необходимое заменить либо произвести чистку. Не будет лишней замена поршневых колец с промером цилиндров. Но это требует дополнительных работ и затрат. Средняя стоимость этих комплектующих может укладываться и в 10000 рублей даже с новым маслом, антифризом на распространенные и недорогие ДВС (при использовании полностью или частично дубликатных запчастей высокого качества), но в иных случая даже такой мелкий ремонт может обойтись в несколько десятков тысяч на одни лишь комплектующие. Тем более вскрытие мотора порой добавляет непредвиденных затрат, так как состояние оказывается хуже ожидаемого. Стоимость подобных работ может начинаться от 5000 рублей в недорогом сервисе небольшого города и доходить до сумм на порядок выше в зависимости от марки автомобиля и двигателя, уровня сервиса и его жадности, а так же города.

Полноценный капитальный ремонт обойдется значительно дороже. Одна гильзовка блока или замена поршней на ремонтный размер с расточкой может стоить как легкий капремонт целиком. Замена вкладышей, клапанов и др. Смысл в таком ремонте может возникнуть лишь на дорогих двигателях. Как правило, это относительно свежие автомобили, либо коммерческий транспорт, дизельные двигатели. Самыми дешевыми остаются японские моторы, т.к. рынок импорта хорошо отлажен, стоимость в Японии донорских автомобилей крайне мала, а качество остается на высоком уровне.

В первом примере при легком капремонте минимальная сумма затрат получилась около 15000 рублей. Эту сумму мы рассчитывали для мотора с ценою в районе 20000 руб. (контрактный). Конкретный пример – ДВС FP-DEMazda. Стоимость комплекта ДВС+АКПП в нашем магазине составляет примерно 25000 руб. Это значит, что при покупке контрактного ДВС Вы можете заодно поменять и коробку передач на более свежую, которая не эксплуатировалась в суровых российских условиях. Либо оставить старую, а контрактную продать, окупив часть затрат. Стоимость этой КПП на рынке составляет 10000-20000 руб., в зависимости от региона. Таким образом, чистая цена на ДВС составит всего 15000 руб., что равно или даже меньше стоимости мелкого капремонта! При этом у нас остается старый двигатель в сборе со всем навесным оборудованием, который имеет свою рыночную цену. В зависимости от состояния и региона продажи цена может значительно варьироваться. Но в среднем, если продавать целиком, то за 10000 руб. долго лежать ДВС в Вашем гараже не будет, а если продавать по частям, то сумма будет около 15000 руб. Прибавим стоимость сервисных работ. Установка стоит так же от 5000 руб. до 10000 и выше в зависимости от выше названных причин. Поменять двигателя местами в хорошем сервисе могут за 1 день. Прибавим еще стоимость тех жидкостей и фильтра в размере 2000 руб.

Посчитаем все затраты. В первом случае мы потратили 15000 руб., и скорей всего, это будет минимальный предел наших затрат, во втором: 25000 руб. комплект ДВС+КПП, 1500 руб. прибавим за доставку, 5000 руб. за установку, 2000 руб. на фильтра и тех жидкости, итого 33500. Отнимем 10000 руб. за коробку и 10000 руб. за старый ДВС, получается затрат на 13500 руб., либо даже меньше, т.к. ДВС в сборе многие могут поменять самостоятельно, а вот переборку современного двигателя лучше доверить профессионалам. Кроме того, цены на АКПП и старый ДВС брались минимальными для расчета.

Как видим, если есть подозрения в том, что двигатель изрядно изношен и требует серьезного ремонта, да еще не факт, что после ремонта устранятся все накопленные неисправности (различные датчики могут стоить немало денег и быть изношенными либо полностью неисправными, это касается и всего навесного оборудования), то лучше менять двигатель целиком. Но как не прогадать и взять действительно хороший, а не подобие старому изношенному? Прежде всего стоит смотреть на общее состояние ДВС, избегать местных разборок, где продаются агрегаты с пробегом по РФ, странам СНГ и даже в Литве и Польше отношение к автомобилю и его обслуживанию может быть многим хуже, чем в Германии или тем более в Японии. Если продавец заявляет пробег 10 летнего двигателя как 10-30 тыс. км., то скорей всего, следует прибавить к этой цифре еще 100 тыс. Двигателя с мизерным пробегом и приличным возрастом – это исключения из правил, нежели обыденность. Если двигатель чистый внутри (под клапанной крышкой), у него хорошее состояние ремней, то как правило, либо это ДВС с небольшим пробегом, либо с хорошим отношением к нему бывшего владельца и своевременным ТО. Так есть смысл в том, чтобы приобрести двигатель с пробегом 120 тыс. км., но прошедшим ТО-100 в Японии на отметке в 100 тысяч, нежели с пробегом 90 тысяч, так как желательно будет сразу же поменять ГРМ и сопутствующее. Правда сделать это на снятом двигателе намного проще, зато Вы будете уверены в том, что двигатель прослужит еще 100 тысяч км. без вмешательств, а уверенность в автомобиле и отсутствие непредвиденных поломок, а как следствие, простоев и дополнительных затрат порою стоят и больших денег.

Такая схема актуальна и для многих более дорогих ДВС, стоимостью 50-70 тыс. руб. и более. Ведь комплектующие на них могут быть в разы дороже, а при продаже старого ДВС и выручка будет соответствующей! Тем более, если покупать комплектом с КПП и по не завышенным ценам.

В любом случае, затевая ремонт самого важного и достаточно дорогого узла автомобиля требуется точный предварительный расчет, чтобы и бюджет сохранить, и результат получить максимальный.

Удачи на дорогах и пусть двигатель всегда шепчет!

 

При копировании материала ссылка на наш сайт обязательна!

 


Магазин запасных частей 100-d.ru
2013-2018
Сайт может использовать cookie для своей работы. Находясь на данном сайте, Вы даете согласие на обработку "куки" файлов. В противном случае, покиньте сайт или заблокируйте cookies в настройках браузера
Рейтинг@Mail.ru