logo

Подготовка автомобиля к зиме

Всем известная поговорка "Готовь сани летом..." не утратила своей актуальности и в наши дни. Все мы живем в разных регионах, владеем разными автомобилями, но попробуем рассмотреть в этой статье методы подготовки среднестатистического б/у автомобиля к условиям эксплуатация до температур ниже -30 С.

Не стоит экономить на зимней резине, следует уделять особое внимание качеству и состоянию покрышек. Если автомобили с постоянным полным приводом допускают некоторые послабления, то моноприводные или с подключаемым полным приводом должны иметь уверенное сцепление с дорогой или направлениями после очередных снегопадов. Шипованную или "липучку", марку резины - пусть этот выбор будет за Вами, но из рекомендаций к этому выбору дадим следующие советы: узнайте какие модели резины имеются в магазинах Вашего города (удовлетворяющие Вашему бюджету), посмотрите отзывы в Интернете про данные модели покрышек, это поможет сделать выбор. Кроме того, нередко бывает, что одна модель покрышки производится в разных странах, это тоже может влиять на качество (Индия, Китай и т.п.). Иногда не стоит пренебрегать и приобретением б/у резины. Зачастую, можно сэкономить немалую сумму денег. Например, мы осуществляем доставку покрышек и дисков из Японии, при этом Вы приобретаете комплект настоящих качественных колес по цене нового комплекта дисков в РФ. Главное при приобретении б/у резины - хороший остаток, свежий год, т.е. резина не должна иметь трещинок, быть сухой - все это скажется на сцеплении с дорогой.

Аккумулятор следует проверить, полностью зарядить, а при необходимости и заменить на новый. На морозе он теряет свои свойства, поэтому если аккумулятор используется уже много лет, есть вероятность того, что одним морозным утром его заряда не хватит для проворота коленвала стартером. На самом деле очень важно, чтобы стартер мог сделать полноценный "рывок" для запуска двигателя, т.к. долгие попытки завести авто могут привести к "заливу" свечей, после чего завестись не получится вовсе. Клеммы АКБ должны быть чистыми и надежно затянутыми. При запуске в мороз для восстановления емкости АКБ рекомендуется включить фары или другой любой потребитель энергии (но не слишком мощный) перед тем, как запускать стартер. Тем самым Вы запустите химические процессы внутри батареи, подготовив ее для очень мощного потребителя. Если температура воздуха опускается ниже 27 градусов, не лишено смысла снять батарею и занести ее в тепло. Несколько лишних минут утром и вечером на снятие и установку, зато не придется опаздывать в поиске такси, которых меньше, чем желающих воспользоваться их услугами морозным утром, либо бежать на остановку общественного транспорта. Обязательно фиксируйте аккумулятор в моторном отсеке, прыгнувший и замкнувший о капот аккумулятор может стать причиной пожара. Можно возить с собой провода для "прикуривания" авто. Следует соблюдать меры безопасности, подключать внимательно (соблюдая полярность: плюс к плюсу, минус к минусу) и надежно фиксировать зажимы на клеммах АКБ, чтобы не произошло замыкания при соскакивании зажима. Не торопитесь сразу заводить автомобиль, пусть аккумулятор успеет маленько подзарядиться от источника.

Фильтра, свечи, система впуска и питания - чистый инжектор, исправные свечи, чистые фильтры будут способствовать беспроблемной эксплуатации не только в зимний период. Для проверки свечей зажигания рекомендуем приобрести специальный тестер. Стоимость его невысока, 150-300 рублей. Пьезо тестер позволяет "пробить" искру на свече, наглядно показывая ее работу, и часто дублирует показания лампочкой, такой тестер позволяет проверять свечу не снимая ее с двигателя. Изолятор на свечи должен быть чистый - нагар проводит ток, тем самым ухудшая работу и делая искру слабее. Зазоры в пределах допуска.

Если автомобиль имеет видимые проблемы с запуском, нестабильно работает на холостом ходу - все эти проблему лучше устранить заранее. Снизится расход топлива, повысится ресурс двигателя, возрастет мощность, запуск станет проще.

Очень большую роль играет масло в ДВС и остальных узлах автомобиля. Лучше использовать синтетическое масло с индексом близким к нулю. Загустевшее масло является одной из основных причин сложного запуска двигателя в морозы. Не стоит забывать про масла в коробке передач, редукторах. Может пройти очень много времени, пока масло в редукторе хоть маленько разогреется. А это большой расход топлива и износ, т.к. заводские свойства масла теряются. Особенно от холодного пуска страдает двигатель, маслонасос не в состоянии продавить густую жидкость, трущиеся части не получают должной смазки, толщина масляной пленки не соответствует норме. В помощь к качественным смазочным материалам можно использовать различные обогреватели. От электро, до автономных бензиновых/дизельных, а так же установить автопрогрев автомобиля по температуре или интервалу времени. Возрастет расход топлива, но зато с уверенностью запустите двигатель утром, да и садиться за руль прогретого автомобиля всегда приятнее, чем мерзнуть внутри него, заводя с ключа. Уделите внимание охлаждающей жидкости, плотность должна соответствовать температуре эксплуатации автомобиля. Застывшая ОЖ может стать причиной поломки двигателя и радиаторов автомобиля. Используйте различные утепляющие материалы для моторного отсека. От картона перед радиатором, до специальных одеял. Если материал в контакте с двигателем и выхлопным коллектором - он должен быть огнестойким и не поддерживать горение. Не используйте ватные одеяла и прочую легковоспламеняющуюся ветошь, температура коллектора может превышать 800 градусов!

Перед началом движения прогрейте автоматическую коробку передач. Поочередно переключите селектор в разные режимы, задержавшись на каждом по нескольку секунд. Это приведет к циркуляции трансмиссионной жидкости. Проверьте педали сцепления (для автомобилей с МКПП) и тормоза - путем нажатия на них. В морозы вакуумный усилитель тормозов может работать с перебоями, после 2-3 нажатий на педаль порою усиление пропадает. Вновь появляется по мере движения и увеличения оборотов ДВС. Кроме того, всегда и в любую погоду проверяйте тормоза на исправность до того, как выехали на дорогу, сработав на скорости в 3 км*ч при выезде с парковки, тормозного усилия может не хватить на скорости в 30 км*ч. Часто это наблюдается осенью и весной, когда вокруг лужи и температура быстро меняется от положительной к отрицательной. Если Вы обнаружили отказ тормозной системы, попробуйте нажатием педали до упора просушить тормоза. При резких провалах педали в пол - педаль мягкая, без усилия (например вылет колодки) - следует резкими нажатиями на педаль прокачать систему, использовать торможение коробкой и ручным тормозом, увеличить длину пути для торможения можно волнообразным передвижением, таким образом увеличится пройденное расстояние, при этом не создавайте аварийных ситуаций и не "подрезайте" остальных участников движения.

Стоит избегать резкой подачи горячего воздуха на лобовое стекло. Особенно, если имеются трещины в нижней его части. Включайте вентилятор заранее, чтобы стекло прогревалось плавно, либо постепенно прибавляйте температуру уже прогретого отопителя.  Не пытайтесь разморозить стекла и замки кипятком. Это может привести к замене стекла и еще большему застыванию замков и пристыванию уплотнителей дверей. Используйте специальные аэрозоли.

Если автомобиль все же замерз и завести его не удается, самый безопасный способ – это отогрев. Воспользуйтесь услугами по отогреву авто с помощью тепловой пушки или же проведите отогрев самостоятельно, если есть условия для этого. Наиболее зарекомендовавшим себя прибором является лампа-прожектор. При мощности в 500-1000 Вт она позволяет эффективно прогреть поддон двигателя, разогрев в нем масло. Использовать паяльные лампы, баллончики с газом и другие источники открытого огня следует в крайних случаях. Ну и старый радикальный способ для автомобилей с МКПП – заводка с буксира. Самый быстрый и эффективный, но несколько недружелюбный по отношению к двигателю. Выдавленные сальники, провернутый ремень ГРМ, износ поршневой и других трущихся деталей. Небольшой прогрев поддона и масляного фильтра в разы уменьшит возможные последствия.

Удачи на дорогах и беспроблемной Вам зимней эксплуатации!

 

При копировании материала ссылка на наш сайт обязательна!

 


Магазин запасных частей 100-d.ru
2013-2018
Сайт может использовать cookie для своей работы. Находясь на данном сайте, Вы даете согласие на обработку "куки" файлов. В противном случае, покиньте сайт или заблокируйте cookies в настройках браузера
Рейтинг@Mail.ru