logo

С каким двигателем выбрать авто?

Существует множество марок и моделей автомобилей, поэтому велико разнообразие и двигателей (ДВС) к ним. Двигатель может работать на разном топливе: бензин, газ, дизельное топливо, а также гибридные установки и электродвигатели.

Поэтому приобретая автомобиль следует знать, что же стоит у него под капотом. Чем меньше объем и проще двигатель, тем дешевле конечная цена автомобиля. Но как-бы потом не пожалеть о своем приобретении? Разница в цене хорошо заметна для нового автомобиля, но на вторичном рынке одна и та же модель с двигателями разной мощности может стоить практически одинаково. Динамические характеристики будут зависеть не только от мощности ДВС, но и от веса автомобиля, поэтому должно быть четкое соответствие и баланс. Малолитражные авто, весом менее одной тонны оснащаются двигателями от 660 куб. см. Мощность такой двигатель развивает, как правило, в пределах 50-70 л.с, и часто оснащается турбиной для поднятия мощности. Некоторые микрогрузовички оснащены ДВС такого объема, при этом способны помимо собственного веса перевозить груз в 700-1000 кг. Но предназначены такие машинки в основном для передвижения по городу, т.к. не могут развивать большую скорость по трассе и не обладают достаточным комфортом. (везде бывают исключения, но это прямым образом будет влиять на стоимость). Из плюсов малообъемного двигателя – низкие ввозные пошлины, очень низкий вес, многие из подобных ДВС имеют небольшую стоимость. Но есть и ряд минусов: для поднятия мощности нужна хорошая форсировка, либо установка турбонагнетателя, что усложняет конструкцию, добавляет требований к обслуживанию, снижает надежность. Любой двигатель внутреннего сгорания не может выдать максимальную мощность и момент сразу, с первых же оборотов. Поэтому чтобы автомобиль ехал наравне с потоком приходится раскручивать двигатель до средних и высоких оборотов, что приводит к повышенному расходу топлива и износу. Т.о. у двигателя большего объема при равных условиях эксплуатации будет больший ресурс, большая мощность и лучшая тяга.

Объем в 1000-1300 куб.см. еще более распространен. Такими ДВС агрегатируются в основном небольшие автомобильчики, либо дешевые седаны и универсалы. Мощность современных моторов, как правило составляет 70-140 л.с. И многим автолюбителям вполне этого достаточно. Двигателя также имеют небольшие размеры и вес, что позволяет размещать их в небольшом подкапотном пространстве и легко обслуживать.

Объема в 1500-1600 куб.см. вполне хватит любому небольшому автомобильчику, весом не более 1300 кг. для комфортного передвижения как в городе, так и на трассе, если, конечно, это современный ДВС. Мощность может достигаться от 110-180 л.с.

Ну а ДВС объемом около 2 литров позволит такому авто передвигаться очень резво, не ощущая недостатка мощности, легко ускоряясь в нужный момент, например, для обгона фуры на трассе. Мощность турбированных двигателей достигает 300 л.с.

Двигателями большего объема оснащаются более тяжелые автомобили, с весом в 1.5 тонны и выше. Как правило объемы двигателей таких авто не ниже 1.8-2 литров в бюджетных версиях, а в более дорогих комплектациях значительно выше. Таким образом, примерные цифры для комфортного передвижения на современном легковом автомобиле являются таковыми: объем двигателя около 1.5 литров на тонну веса, мощность не менее 100 л.с. на тонну веса.

Динамика автомобиля во многом будет зависеть еще и от типа КПП, от типа привода автомобиля. Так механическая КПП дает больше возможностей для динамичного вождения, нежели автоматическая. Полноприводный авто затратит больше энергии на преодоление участка пути, чем аналогичный моноприводный, соответственно и расход топлива будет разным. Расход топлива будет минимальным тогда, когда двигатель работает в своей оптимальной зоне, т.е. он выдает достаточное количество мощности и крутящего момента, чтобы без труда передвигать автомобиль на текущей скорости и передаче. Тот же авто с меньшим ДВС потребует более высоких оборотов для достижения нужной мощности, а с большим объемом – может выдавать мощности больше, чем того требуется, т.е. вся лишняя энергия будет преобразована в тепловую и расход топлива станет напрасным. При этом снижение оборотов для корректировки оптимальной зоны не всегда возможно. Зато такой двигатель пригодится там, где нужна хорошая тяга на низких оборотах, это внедорожные автомобили, коммерческий транспорт и спецтехника. Большеобъемный малооборотистый двигатель может достигать максимальной мощности уже при 2000 об. в минуту и меньше, когда малолитражный выйдет на свои оптимальные показатели лишь к 5000.

Наиболее распространены атмосферные бензиновые двигатели. Могут иметь разную систему питания – карбюратор, различные виды инжекторных моторов. Из-за ужесточения экологических требований моторы с каждым годом становятся все более сложными и технологичными, со множеством электронных компонентов, способствующих увеличению мощности и снижению токсичности. Но, к сожалению, ресурс современных двигателей стал сокращаться, а сложность и стоимость ремонта увеличились, хотя и можно значительно сэкономить на топливе, при условии что мотор исправен. К качеству топлива старые моторы менее привередливы и многие способны переваривать низкосортный бензин без значимого ущерба. Но с современными дорогими авто нередки случаи полной остановки и отказа двигателя после неудачной заправки. В лучшем случае исправляется сливом суррогатного топлива и заменой его на качественное, в худшем – ремонт ДВС, датчиков.

Бензиновый двигатель может быть переведет на питание более дешевым газом. Имеет смысл при больших пробегах и значительных расходах на топливо, особенно когда имеем большой и прожорливый ДВС. Из минусов – цена установки ГБО, необходимость контроля за системой, риск взрыва и возгорания (на самом деле не большой, если использовать качественное и современное оборудование и своевременно проверять его работоспособность), необходимость размещения объемного баллона с газом, уменьшение пространства багажника для легковых авто, возможный запах газа (на качественном и современном оборудовании эта проблема минимальна), меньшая распространенность АГЗС, качество газового топлива порой оставляет желать лучшего.

Двигатели с нагнетателями позволяют развивать большую мощность при сохранении объема цилиндров. Суть устройства в том, чтобы позволить сжечь двигателю больше топливовоздушной смеси, а соответственно произвести больше работы. Но при атмосферном давлении получается потребить определенное количество воздуха, а вот подачу топлива можно без труда увеличить, поэтому компрессор создает давление выше атмосферного. Нагнетатели бывают с ременным приводом, т.е. берут вращение крыльчатки от шкива коленвала через ременное соединение, а также приводимые в движение за счет выхлопных газов. Бывает еще один вид нагнетателей – электрические, но в гражданском автомобилестроении такие не применяются, т.к. нужен очень мощный электродвигатель, потребляющий энергии соизмеримо со стартером автомобиля. Механический ременной компрессор начинает свою работу уже на холостых оборотах двигателя и очень рано начинает создавать избыточное давление. Но в то же время, за счет паразитной нагрузки происходит потеря мощности, затраченная на вращение лопастей крыльчатки. Многие нагнетатели имеют электромагнитную муфту, позволяющие отключать компрессор, т.о. минимизируя потери энергии и продлевая жизнь самому устройству. Избыток давления обычно не превышает 0.4-0.6 атм. Второй вид нагнетателей питается от энергии выхлопных газов, т.е. имеет две части – холодную, которая захватывает воздух из атмосферы и горячая – которая приводится в движение выхлопом и за счет общего вала вращает крыльчатку холодной. Из минусов таких турбин – сложность и высокая точность производства, соответственно любой брак приведет к быстрому выходу турбины из строя, а последующий ремонт затруднен и не всегда эффективен. Скорость вращения крыльчатки составляет десятки тысяч оборотов, поэтому попадание любого постороннего предмета в нагнетатель моментально выводит его из строя, большинству типов турбин требуется из-за этого хорошая смазка, поэтому кратковременное масляное голодание приводит к выработке люфтов и выходу турбины из строя, а обрыв крыльчатки и попадание ее частей в двигатель может привести к задирам в цилиндрах и выходу ДВС из строя. Качеству масла нужно также уделять особое внимание. Рекомендуется чаще менять масло на турбированном двигателе, чем на атмосферном. Из-за присутствия высоких температур и нагрева впускного воздуха, турбину часто дополняют интеркулером – воздушным радиатором, который подает в цилиндры воздух меньшей температуры, что меняет его плотность и позволяет увеличить подачу, меньшая температура также благоприятно сказывается на ресурсе двигателя. При износе турбина может пропускать масло в холодную часть, тем самым забрасывая его в двигатель. Поэтому выбирая подержанный автомобиль с турбиной – посмотрите цвет выхлопных газов, нет ли сизого дымка и характерного запаха, т.к. он может свидетельствовать как о износе турбины, так и о износе самого ДВС. Выброс масла будет расти с ростом наддува. На элементах впускной системы также будут присутствовать следы масла – патрубки, гофры, кулер, дроссельная заслонка. Крыльчатка при этом скорей всего будет иметь значительный осевой и радиальный люфты, свободно ощутимые пальцами при легких подергиваниях. Большинство турбин требуют плавной остановки крыльчатки, для этого после поездки рекомендуется дать двигателю поработать на холостых. Таким образом поток выхлопных газов снижается, а скорость вращения крыльчатки значительно снижается, при этом в турбину поступает масло.  Если же заглушить двигатель, когда турбина имеет несколько десятков тысяч оборотов (их может быть свыше 100 тыс.), то мы оставляем ее без смазки, происходит трение и резкий износ. Некоторые нагнетатели дополнительно охлаждаются антифризом, который тоже перестанет циркулировать должным образом на заглушенном ДВС, что приведет к локальным перегревам. Но если должным образом обсуживать и эксплуатировать такое авто, то проблем с ним будет возникать не больше, чем с атмосферным.

Дизельные двигатели более сложны в устройстве и стоят дороже. Топливная система современных ДВС требовательна к качеству и чистоте топлива. Обслуживание требуют чаще и стоить оно может дороже. Цена на дизельное топливо сравнялась или даже выше стоимости бензина, поэтому в настоящее время целесообразность покупки авто с дизельным двигателем заметно сократилась. Но тем не менее, дизельный двигатель более экономичный, он тяговитее, поэтому чаще используется на внедорожниках и коммерческом транспорте. Т.к. при равном объеме с бензиновым выдает меньше мощности, то часто дополняется турбиной. Хотя современные дизельные двигатели способны выдавать отличные показатели, а одна модель автомобиля даже показывать лучшие динамические характеристики на дизельном двигателе, нежели на бензиновом равного объема. У владельцев дизельный авто могут возникнуть проблемы зимой, т.к. топливо попросту замерзает и требует различных присадок. Поэтому среднестатистический легковой автомобиль лучше брать с бензиновым агрегатом.

Авто с электроустановками менее распространены, главным образом из-за того, что нет эффективных способов накопления электроэнергии и источники ее накопления очень дорогие, имеют большой вес. Исправный автомобиль, оборудованный и электродвигателем и ДВС позволяет экономить топливо, но не всегда эта экономия оправдывает себя в реальности, а в зимний период такие автомобили неэффективны. Электрокары без ДВС в качестве генератора энергии или дополнительного приводного мотора вообще мало пригодны для нормальной эксплуатации даже летом. Только для поездок на короткие расстояния, например дом-работа-дом и наличия розетки на месте парковки, либо специальной станции для экспресс зарядки.

В любом случае выбирая автомобиль следует ознакомиться с чужим опытом эксплуатации, прочитать отзывы. Не лишним будет произвести мониторинг цен на б/у агрегаты и запасные части для ремонта, чтобы в случае поломки стоимость ремонта не стала для Вас неожиданностью. Чем более распространена модель авто, чем больше ресурс двигателя – тем дешевле будет на него цена.

Удачи на дорогах и всегда верного выбора!

При копировании материала ссылка на наш сайт обязательна!


Магазин запасных частей 100-d.ru
2013-2023
Сайт может использовать cookie для своей работы. Находясь на данном сайте, Вы даете согласие на обработку "куки" файлов. В противном случае, покиньте сайт или заблокируйте cookies в настройках браузера
Рейтинг@Mail.ru