logo

Выбор авто, определение состояния

В предыдущей статье мы попытались рассмотреть критерии выбора будущего автомобиля. Если выбор сделан в пользу подержанного автомобиля, то всегда остается риск выбора авто в плохом техническом состоянии. Далее попытаемся определить – на что стоит обращать свое внимание при покупке.

Обратите внимание на продавца. Попытайтесь определить кто перед Вами. Собственник или перепродавец. Это не сложно сделать при личной встрече, взглянув на документы. Бывший владелец знает историю своего автомобиля, историю ремонтов и вложений в него, соответственно если такая информация честно будет передана Вам, то в будущем будет легче производить ремонты, да и эксплуатация будет более уверенной и с меньшими вложениями. Так, например, замена ремня ГРМ и сопутствующего обходится не дешево, обрыв ремня может нести за собой неприятные последствия, а если заведомо известно, что данное обслуживание было произведено недавно, то новый владелец может спокойно эксплуатировать авто, не терзая себя сомнениями по замене. «Перекупщик» вряд ли расскажет что-то дельное, так как сам мало что знает об авто, да и его цель избавиться от товара как можно быстрее. Такие автомобили часто проходят предпродажную подготовку. И самым безопасным для нового владельца может быть химчистка салона и полировка кузова. Бывают случаи, когда недобросовестные продавцы заливают герметики, присадки в двигатель, ремонтируют кузов на скорую руку, залепляя сквозные дыры в кузове подручными материалами, всячески пытаются скрыть дефекты.

Первым делом осмотрите кузов. Делать осмотр лучше в светлое время суток. Автомобиль должен быть чистым.  Осмотрите кузов визуально с разных ракурсов, меняйте угол и расстояние осмотра. Краска должна быть однородной, оттенок не должен отличаться, кузов ровным, без следов аварии. Осмотрите наличие царапин, отслоений и сколов краски с близкого расстояния. Наличие трещин и отслоений может свидетельствовать о наличии шпатлевки на кузове. При этом ремонт скорей всего был некачественным. Уделите внимание колесным аркам, порогам, по возможности осмотрите днище. Следов коррозии и вспучивания ЛКП не должно присутствовать. Наличие шпатлевки может показать специальный прибор – толщиномер. Самые простые модели имеют доступную цену и основаны на принципах магнетизма, т.е. не способны определить толщину покрытий на пластике и алюминии. Двери, крышка багажника и капот должны закрываться легко, зазоры в закрытом состоянии должны быть равноценными со всех сторон, кроме того элементы должны совпадать по высоте, капот не должен быть ниже или выше крыльев или заканчиваться не вровень с крылом, это относится и к другим элементам.

Осмотрите состояние салона. Потертости сидений, порезы, царапины на пластике. Состояние салона авто свидетельствует о его реальном пробеге. Состояние руля, накладок педалей, покрытия сидений, ковриков под ногами водителя – все это может выдать реальный пробег, если состояние этих элементов не соответствует пробегу на одометре, то это лишний повод задуматься о целесообразности приобретения данного варианта.

Откройте капот, даже если Вы ничего не понимаете в техническом устройстве автомобиля. Осмотрите состояние кузова под капотом, целостность силовых элементов – лонжеронов, рамки радиатора, лобовой части. Номера кузова, VIN, таблички – все должно хорошо читаться и не иметь следов изменений, следует сверить эти данные с паспортом ТС. Радиаторы и другие подкапотные части не должны иметь следов повреждений, это может свидетельствовать о бывших авариях.

Осмотрите двигатель и КПП на предмет отсутствие потеков масла. Откройте маслозаливную горловину, внутри двигателя в идеале не должно быть налета, чистый и блестящий металл свидетельствует о хорошем отношении прежнего владельца, своевременной замене масла, а возможно, и о небольшом пробеге и отличном состоянии самого ДВС. Можно осмотреть состояние приводных ремней и подушек двигателя. Отсутствие трещин и хороший внешний вид избавит от дополнительных затрат после покупки. Проводка, фишки, датчики – все должно быть целым и не вызывать подозрений.

Заведите двигатель. Хорошо, если удастся сделать это несколько раз – после длительной стоянки при холодном двигателе, с прогретым, но после простоя в 15-30 минут. Работать двигатель должен ровно, без тряски, обороты не должны «плавать», отзыв на педель газа должна соответствовать мощности ДВС. При движении слушайте наличие посторонних шумов, стуки в подвеске, скрипы из подкапотного и с нижней части автомобиля могут свидетельствовать о неисправностях. По возможности осмотрите автомобиль с ямы или подъемника. Состояние подвески, резиновых элементов, пыльников. Стойки должны быть сухими, шаровые соединения не должны иметь люфты, все пыльники без надрывов, выхлопная система целая, днище и элементы подвески без замятий.

Неравномерный износ резины свидетельствует о неправильном сходе-развале. Следует внимательнее отнестись к осмотру подвески. Причиной может быть погнутый рычаг, цапфа и выставить развал без замены поврежденного элемента не удастся. При прямолинейном движении руль должен стоять ровно, автомобиль не должно уводить в стороны, при достаточных выворотах колес ШРУСы не должны издавать треск.

Если Вы не уверены, что сможете качественно осмотреть будущий автомобиль, возьмите с собой более опытного человека или произведите диагностику в автосервисе.

Удачи на дорогах и всегда верного выбора!

 

При копировании материала ссылка на наш сайт обязательна!

 


Магазин запасных частей 100-d.ru
2013-2017
Рейтинг@Mail.ru