Капиталка ДВС или контрактный?

Категория: В помощь автовладельцу
Опубликовано 04.10.2013 12:22
Просмотров: 5879

У многих автолюбителей возникает неприятная ситуация, когда «сердце» автомобиля нуждается в ремонте либо замене. Что первый вариант, что второй несет за собой определенные затраты, причем немалые, не говоря уже о потере времени и различных неудобствх, возникающих при простое автомобиля. Давайте попробуем разобраться, что же выгоднее в итоге?

Каждый подобный случай индивидуальный, можно выделить следующие параметры для оценки:

Итак, прежде всего определяемся какого рода капитальный ремонт нам требуется, будет ли это легкое ТО по замене сальников, роликов, ремней, колец или же полный ремонт с расточкой. Посчитаем стоимость ремонта в первом случае. Обычно часть з/ч можно использовать неоригинальных, но выбирать их достойного качества от хорошего производителя. Тем более, что сами заводы всего лишь фасуют детали от этих же самых производителей добавляя при этом к цене не малую сумму. Если автомобиль только начал подъедать масло, появился легкий дымок, то можно обойтись заменой маслосъемных колпачков (МСК). Сами по себе они не дорогие, но в дополнение рекомендуется заменить все, к чему можно добраться, чтобы не пришлось вскрывать двигатель повторно через несколько тысяч километров. Обычный набор для замены включает в себя: комплект прокладок, приводные ремни и ремень или цепь ГРМ, ролики ГРМ, термостат, помпа и можно заменить крышку радиатора следом. Плюсом проверить все патрубки и шланги, датчики, систему подачи топлива необходимое заменить либо произвести чистку. Не будет лишней замена поршневых колец с промером цилиндров. Но это требует дополнительных работ и затрат. Средняя стоимость этих комплектующих может укладываться и в 10000 рублей даже с новым маслом, антифризом на распространенные и недорогие ДВС (при использовании полностью или частично дубликатных запчастей высокого качества), но в иных случая даже такой мелкий ремонт может обойтись в несколько десятков тысяч на одни лишь комплектующие. Тем более вскрытие мотора порой добавляет непредвиденных затрат, так как состояние оказывается хуже ожидаемого. Стоимость подобных работ может начинаться от 5000 рублей в недорогом сервисе небольшого города и доходить до сумм на порядок выше в зависимости от марки автомобиля и двигателя, уровня сервиса и его жадности, а так же города.

Полноценный капитальный ремонт обойдется значительно дороже. Одна гильзовка блока или замена поршней на ремонтный размер с расточкой может стоить как легкий капремонт целиком. Замена вкладышей, клапанов и др. Смысл в таком ремонте может возникнуть лишь на дорогих двигателях. Как правило, это относительно свежие автомобили, либо коммерческий транспорт, дизельные двигатели. Самыми дешевыми остаются японские моторы, т.к. рынок импорта хорошо отлажен, стоимость в Японии донорских автомобилей крайне мала, а качество остается на высоком уровне.

В первом примере при легком капремонте минимальная сумма затрат получилась около 15000 рублей. Эту сумму мы рассчитывали для мотора с ценою в районе 20000 руб. (контрактный). Конкретный пример – ДВС FP-DEMazda. Стоимость комплекта ДВС+АКПП в нашем магазине составляет примерно 25000 руб. Это значит, что при покупке контрактного ДВС Вы можете заодно поменять и коробку передач на более свежую, которая не эксплуатировалась в суровых российских условиях. Либо оставить старую, а контрактную продать, окупив часть затрат. Стоимость этой КПП на рынке составляет 10000-20000 руб., в зависимости от региона. Таким образом, чистая цена на ДВС составит всего 15000 руб., что равно или даже меньше стоимости мелкого капремонта! При этом у нас остается старый двигатель в сборе со всем навесным оборудованием, который имеет свою рыночную цену. В зависимости от состояния и региона продажи цена может значительно варьироваться. Но в среднем, если продавать целиком, то за 10000 руб. долго лежать ДВС в Вашем гараже не будет, а если продавать по частям, то сумма будет около 15000 руб. Прибавим стоимость сервисных работ. Установка стоит так же от 5000 руб. до 10000 и выше в зависимости от выше названных причин. Поменять двигателя местами в хорошем сервисе могут за 1 день. Прибавим еще стоимость тех жидкостей и фильтра в размере 2000 руб.

Посчитаем все затраты. В первом случае мы потратили 15000 руб., и скорей всего, это будет минимальный предел наших затрат, во втором: 25000 руб. комплект ДВС+КПП, 1500 руб. прибавим за доставку, 5000 руб. за установку, 2000 руб. на фильтра и тех жидкости, итого 33500. Отнимем 10000 руб. за коробку и 10000 руб. за старый ДВС, получается затрат на 13500 руб., либо даже меньше, т.к. ДВС в сборе многие могут поменять самостоятельно, а вот переборку современного двигателя лучше доверить профессионалам. Кроме того, цены на АКПП и старый ДВС брались минимальными для расчета.

Как видим, если есть подозрения в том, что двигатель изрядно изношен и требует серьезного ремонта, да еще не факт, что после ремонта устранятся все накопленные неисправности (различные датчики могут стоить немало денег и быть изношенными либо полностью неисправными, это касается и всего навесного оборудования), то лучше менять двигатель целиком. Но как не прогадать и взять действительно хороший, а не подобие старому изношенному? Прежде всего стоит смотреть на общее состояние ДВС, избегать местных разборок, где продаются агрегаты с пробегом по РФ, странам СНГ и даже в Литве и Польше отношение к автомобилю и его обслуживанию может быть многим хуже, чем в Германии или тем более в Японии. Если продавец заявляет пробег 10 летнего двигателя как 10-30 тыс. км., то скорей всего, следует прибавить к этой цифре еще 100 тыс. Двигателя с мизерным пробегом и приличным возрастом – это исключения из правил, нежели обыденность. Если двигатель чистый внутри (под клапанной крышкой), у него хорошее состояние ремней, то как правило, либо это ДВС с небольшим пробегом, либо с хорошим отношением к нему бывшего владельца и своевременным ТО. Так есть смысл в том, чтобы приобрести двигатель с пробегом 120 тыс. км., но прошедшим ТО-100 в Японии на отметке в 100 тысяч, нежели с пробегом 90 тысяч, так как желательно будет сразу же поменять ГРМ и сопутствующее. Правда сделать это на снятом двигателе намного проще, зато Вы будете уверены в том, что двигатель прослужит еще 100 тысяч км. без вмешательств, а уверенность в автомобиле и отсутствие непредвиденных поломок, а как следствие, простоев и дополнительных затрат порою стоят и больших денег.

Такая схема актуальна и для многих более дорогих ДВС, стоимостью 50-70 тыс. руб. и более. Ведь комплектующие на них могут быть в разы дороже, а при продаже старого ДВС и выручка будет соответствующей! Тем более, если покупать комплектом с КПП и по не завышенным ценам.

В любом случае, затевая ремонт самого важного и достаточно дорогого узла автомобиля требуется точный предварительный расчет, чтобы и бюджет сохранить, и результат получить максимальный.

Удачи на дорогах и пусть двигатель всегда шепчет!

 

При копировании материала ссылка на наш сайт обязательна!